Банк России выявил схемы обмана в программах автокредитования. Дилеры и банки навязывают клиентам ненужные услуги, что приводит к удорожанию автомобилей.
Жалобы на программы автокредитования часто связаны с тем, что машины становятся дороже из-за навязывания услуг. Иногда автомобили невозможно купить без кредита. При этом его можно получить только с дополнительными услугами, которые потом нельзя вернуть.
Речь идет о дополнительном сервисном обслуживании или страховке, за которые не получится вернуть деньги в связи с пробелами в законодательстве. Часто такие условия навязывают не сами кредитные организации, а автосалоны. Иногда это обходится в сотни тысяч рублей.
Банк России хочет разобраться с этой проблемой и усилить контроль над автокредитованием.
Скорее всего, на автокредитование будет распространен опыт, который с 2025 года начнут применять в ипотеке. Регулятор определит практики, которых следует избегать при выдаче автокредита во время покупки машины, например, навязывание автосалонами-партнерами банков дополнительных услуг, заявила в беседе с агентством «Прайм» руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова.
По ее словам, к таким услугам относятся дополнительное оборудование, карта автолюбителя для помощи на дорогах, gap-страхование, подписки на услуги автосалона и др. Без этих услуг россияне часто не могут получить автокредит в салоне.
Стандарт будет направлен на предотвращение навязывания дополнительных услуг, от которых покупатель пока не может отказаться по закону, пояснила специалист.
Фото: freepik.com