В последнее время появилась новая схема мошенничества. Злоумышленники звонят и заявляют, что у гражданина образовалась просроченная задолженность по ипотечному кредиту.
Далее они предлагают решить эту проблему. В ходе ее обсуждения аферисты просят предоставить личные данные, в том числе СНИЛС и пароль из СМС для входа на «Госуслуги». Полученной информации им достаточно для входа на портал. А далее они похищают средства, либо оформляют кредит.
Если человек не соглашается с тем, что у него есть просрочка по ипотеке, то ему угрожают серьезными проблемами с банком, а также говорят, что вся информация есть в Бюро кредитных историй.
Бывает, что мошенник звонит человеку, у которого нет ипотечного кредита. В этом случае он сразу прекращает разговор.
В ВТБ предостерегли от общения с мошенниками, так как оно может закончиться весьма печально. Информацию о всех сценариях, применяемых аферистами, можно найти в сети. Ее следует изучить и рассказать о способах обмана своим родственникам и знакомым.
Ранее стало известно, что специалисты ВТБ разрабатывают программу для борьбы с телефонными мошенниками. Она позволит выявить нетипичное поведение клиентов банка, которое, как правило, наблюдается из-за воздействия на них злоумышленников. Банк сможет своевременно предупредить клиентов о рисках.
Фото: freepik.com