Москва

30 марта, 11:23

В России доля китайских автобрендов может достичь 90% в 2025 году

By ltvnv.nik Мар30,2025

Рынок автомобилей в России переживает глубокую трансформацию, наиболее ярким проявлением которой является стремительный рост популярности китайских брендов. Эксперты предсказывают, что эта тенденция сохранится, по меньшей мере, ближайшие два года, и по итогам 2025 года доля китайских автомобилей на российском рынке может достичь впечатляющих 90%. Однако, прогнозы разнятся, и за этим цифрами скрываются интересные нюансы, требующие более детального анализа.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, а также ряд опрошенных дилеров, свидетельствуют о неминуемом продолжении роста доли китайских марок. Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев, подтверждает эту тенденцию, указывая на текущую долю китайского импорта, превышающую 80%, и предсказывая ее приближение к 90% к 2025 году.

Однако, Целиков добавляет важный аспект. Появление на рынке новых российско-китайских брендов, таких как Belgee, Knewstar, Xcite, «Москвич» и Tenet, может несколько исказить картину.

Суть в том, что формально доля «чистых» китайских брендов может снизиться, поскольку эти новые марки, хотя и имеют китайские корни, позиционируются на рынке как российские или российско-китайские. Это своеобразный маркетинговый ход, позволяющий привлечь покупателей, которые предпочитают отечественные бренды, при этом сохраняя технологическую и производственную базу в Китае.

Например, если Chery полностью перейдет на бренд Tenet, то доля автомобилей, традиционно воспринимаемых как китайские, статистически уменьшится, хотя фактически объем поставок и производство останутся на том же уровне. Этот феномен «двойников», «отъедающих» процент у традиционных китайских марок, значительно усложняет анализ рынка и требует более глубокого подхода к статистике.

Однако, не все эксперты согласны со столь оптимистичным прогнозом касательно 90%-ной доли. Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов, предполагает, что доля китайских брендов, в настоящее время составляющая около 60%, останется на этом уровне в ближайшие годы. Он не видит резкого скачка в ближайшей перспективе. Это расхождение в прогнозах подчеркивает сложность прогнозирования на рынке с такими динамичными изменениями.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, предлагает ещё более нюансированный взгляд на будущее. По его мнению, рынок китайских автомобилей в 2025 году расслоится. Будут востребованы как самые дешевые модели, ориентированные на покупателей с ограниченным бюджетом, так и самые дорогие, премиум или люкс сегменты, способные конкурировать с уже устоявшимися игроками премиального сегмента. Это указывает на то, что китайские производители активно развивают свои технологии и постепенно занимают новые ниши, стараясь охватить как массового, так и элитного покупателя.

Таким образом, простое увеличение процентной доли не отражает полной картины изменений на рынке и не учитывает дифференциацию предложений по ценовым категориям.

В итоге предсказать точный процент доли китайских автомобилей в 2025 году достаточно сложно. Факторы, влияющие на рынок, многогранны и взаимосвязаны. Рост доли китайских брендов несомненен, но то, каким будет этот рост и как будет распределяться доля между «чисто» китайскими и российско-китайскими марками, — предмет для дальнейших наблюдений и анализа. Необходимо учитывать такие факторы, как изменение экономической ситуации, государственную политику в автомобильной отрасли, изменение потребительских предпочтений и конкурентную борьбу между различными брендами.

Фото: freepik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *