В марте 2025 года продукты, относящиеся к социально значимым, подешевели в российских торговых сетях на 5% по сравнению с предыдущим месяцем. Столь значительного снижения цен не наблюдалось с 2021 года, сообщает аналитический центр Ассоциации компаний розничной торговли.
Сильнее всего подешевели яйца. Цены на них снизились на 14%. Пшено подешевело на 13,6%, пшеничная мука – на 13%, рис – на 12%. Цены на молоко снизились в марте на 8,6%, а на пшеничный хлеб – на 8,3%. Соль подешевела на 12,5%. Также значительно снизились цены на сливочное масло, яблоки, гречку и сахар.
При этом в марте было зафиксировано подорожание свеклы, картофеля, баранины, говядины, свинина, а также подсолнечного масла и черного чая.
Средний размер наценки крупных ритейлеров на социально значимые продукты питания снизился в марте на 0,5 процентного пункта, до 4,4%. Некоторые продукты продавались по ценам ниже закупочных. К ним относятся белокочанная капуста, морковь, сахар-песок и некоторые другие продукты.
В Ассоциации компаний розничной торговли отметили, что торговые сети придерживаются политики ответственного ценообразования. Они не допускают роста наценок на социально значимые товары.
Фото: freepik.com