В марте 2025 года на российском авторынке было продано 41 тысяча китайских машин, что на 49% меньше, чем в таком же месяце прошлого года. По итогам первого квартала продажи сократились на 32%, до 132 тысяч автомобилей, сообщает компания «Газпромбанк Автолизинг».
Даже популярные китайские бренды перестали пользоваться высоким спросом в России. Так, например, продажи Haval упали в марте на 40%, до 9,8 тысячи машин. Это самый высокий показатель среди «китайцев».
В компании отметили, что в России остается немало факторов, которые оказывают негативное влияние на авторынок. Главным из них являются цены на новые автомобили. Большинство из них превышают покупательную способность россиян. Раньше многие граждане пользовались автокредитом. Однако повышение ключевой ставки Центробанка до 21% сделало этот вариант приобретения автомобиля малодоступным. К тому же в 2025 году были ужесточены правила выдачи автокредитов. В итоге доля китайских автомобилей, купленных за счет кредитов, снизилась с 80% до 20-30%.
В настоящее время цена нового автомобиля в России превышает 3 миллиона рублей. Большинство россиян не могут его купить без кредитной поддержки.
Рост продаж на российском авторынке будет возможен только при условии смягчения денежно-кредитной политики ЦБ.
Фото: Кадр из видео на Rutube