Первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов сообщил журналистам на форуме «Инфраструктурные инициативы бизнеса», что Минтранс РФ дорабатывает законопроект, который ограничит минимальный возраст для использования средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты. Планируется введение ограничений и регулирования в этом сегменте.
Министерство транспорта Российской Федерации активно работает над законопроектом, призванным упорядочить использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и другие подобные устройства, сказал Иванов.
Изначально законопроект предполагал установление минимального возраста, но после правительственного рассмотрения был возвращён на доработку для уточнения ряда важных аспектов. Статистика аварий с участием СИМ неутешительна. Рост популярности этих средств передвижения сопровождается увеличением числа ДТП, особенно с участием детей и подростков.
Многие юные пользователи не обладают достаточными навыками управления, навыками прогнозирования дорожной ситуации, а также не всегда осознают потенциальные риски, связанные с высокой скоростью движения и маневренностью СИМ. Отсутствие должной подготовки и пренебрежение правилами дорожного движения приводят к травмам различной степени тяжести, а в некоторых случаях к летальным исходам, поясняет замминистра транспорта РФ.
Законопроект, помимо установления возрастного ценза, будет включать в себя и другие важные положения. В частности, обсуждается вопрос о необходимости обязательного использования защитных шлемов, особенно для несовершеннолетних пользователей. Кроме того, рассматривается вопрос о введении требований к техническому состоянию СИМ, ограничениях скорости в определённых зонах, а также о необходимости наличия страхования ответственности пользователей.
Различные варианты минимального возраста, обсуждавшиеся ранее (14, 16 и 18 лет), пока не получили окончательного утверждения. Выбор конкретного возраста будет зависеть от результатов дополнительных исследований, анализа статистики аварийности и общественных обсуждений. Окончательное решение будет принято с учетом возрастных категорий и уровня развития навыков безопасного управления СИМ.
Фото: freepik.com