Исследование, проведенное командой ученых под руководством Эрнста Томаша из Технического университета Граца, показало, что оснащение транспортных средств передними стоп-сигналами может существенно улучшить дорожную безопасность. Результаты работы опубликованы в журнале Vehicles.
В частности, передний стоп-сигнал может оказаться полезным для водителей встречного транспорта и тех, кто приближается к перекрестку сбоку. Он выполняет функцию визуального предупреждения о торможении автомобиля или о его готовности начать движение, если сигнал прекращает гореть.
Это позволяет другим участникам дорожного движения быстрее реагировать на ситуацию, сокращая тормозной путь и уменьшая вероятность ДТП. Для того чтобы избежать путаницы с задними стоп-сигналами, передние стоп-сигналы используют зеленый цвет. Они легко интегрируются в конструкцию автомобиля и могут быть экономично установлены даже на уже эксплуатируемые транспортные средства.
«Этот сигнал способен значительно ускорить реакцию других водителей. И это напрямую сказывается на повышении безопасности», — подчеркнул Эрнст Томаш.
Поскольку практическое использование автомобилей с передними стоп-сигналами ограничивалось полевым экспериментом в Словакии, исследователи прибегли к моделированию. Они детально реконструировали 200 аварийных ситуаций, а затем повторили их с добавлением фактора переднего стоп-сигнала.
В случаях, когда сигнал был виден водителю на главной дороге, ему присваивалось уменьшенное время реакции. Анализ показал, что наличие дополнительного стоп-сигнала спереди могло бы предотвратить от 7,5% до 17% столкновений, в зависимости от скорости реакции водителей.
До четверти происшествий также могли бы быть смягчены, уменьшив силу удара и, следовательно, тяжесть травм.
Фото: freepik.com