Группа ученых из США и Великобритании провели исследование и выяснили, что развитие когнитивной выносливости позволит улучшить успеваемость детей в школе. Под когнитивной выносливостью понимается способность ребенка в течение длительного времени сохранять концентрацию в процессе решения сложных задач. О выводах ученых рассказало научное издание Quarterly Journal of Economics.
В эксперименте приняли участие 1600 пакистанских школьников в возрасте от 9 до 11 лет. Им было предложено выполнить ряд заданий на планшетах. Это были математические задачи и головоломки, требующие когнитивных усилий и высокой концентрации. Снижение производительности у детей с развитой когнитивной выносливостью было на 22% меньше, чем у обычных детей.
Также ученые установили, что дополнительный год обучения может повысить когнитивную выносливость. Но это будет возможно только в школах с высоким качеством образования. В шумных классах с плохой организацией процесса обучения развитие такого навыка невозможно.
Ранее австралийские ученые выявили зависимость между завтраком и успеваемостью школьников. Эксперимент показал, что у детей, которые не завтракают, результаты обучения в школе были хуже, чем у тех, кто не пропускает завтраки.
Фото: freepik.com