Анализ трат в интернете разных поколений россиян показал, что самыми активными на маркетплейсах в 2024 году были зумеры, то есть покупатели, родившиеся в период с 1997 по 2012 год. Они совершали каждую вторую покупку. На втором месте среди покупателей на маркетплейсах находятся миллениалы (год рождения с 1984 по 2000). На них пришлась каждая третья покупка. Доли бумеров (родились с 1946 по 1964 год) и поколения X (1965-1980 годы рождения) составили 13% и 7% соответственно.
При этом самая большая сумма среднего чека на маркетплейсах была у представителей поколения Х. Она составила1880 рублей. У бумеров – 1840 рублей, у миллениалов – 1530 рублей, а у зумеров – 1230 рублей.
Наиболее активными интернет-покупателями стали миллениалы. Их доля в общем количестве транзакций составила 21,2%. Далее идут зумеры с долей 17,9%, поколение Х с долей 16,4% и бумеры с долей 12,6%.
За 11 месяцев 2024 года объем онлайн-расходов вырос в России на 22%. Количество покупок увеличилось на 7% по сравнению с таким же периодом 2023 года. Россияне часто заказывали доставку еды из ресторанов, продукты питания, одежду и обувь.
Исследование провела платформа геоаналитики «МТС Геоэффект». Она изучила онлайн-расходы 8 миллион россиян, проживающих в Москве и Московской области.
Фото: freepik.com