Согласно данным Росалкогольтабакконтроля, основной объем продаж вина в России (94%) приходится на бутылки объемом 0,75 литра и стоимостью до 600 рублей. Однако, в ведомстве отмечают постепенное изменение потребительских предпочтений.
Российские покупатели все чаще проявляют интерес к более дорогостоящим винам и продукции небольших фермерских хозяйств. Это обусловлено тем, что такие хозяйства предлагают уникальные вина, выпускаемые ограниченными партиями, и формируют новые тенденции на винном рынке.
В 2024 году, по данным ЕГАИС, в РФ насчитывалось свыше 247 тысяч точек розничной продажи вина, из которых 207 тысяч (83,9%) это магазины, а более 39 тысяч (16,1%) кафе и рестораны. За минувшие 4 года производство вина выросло на 12,4%, игристых вин более чем на 36%, а ликерного вина на 10%.
В ведомстве также отметили, что доля российских вин на полках магазинов выросла с 11,3% в 2021 году до 13,6% в 2025 году. По итогам 2024 года, в структуре розничных продаж на отечественное вино приходится 31,1 млн дал (64,8%), на игристое вино 15,8 млн дал (32,9%), а на ликерное вино 1,1 млн дал (2,3%).
«Это свидетельствует о развитии внутреннего рынка и замещении импортной продукции российскими винами. Россияне все чаще выбирают вина отечественных производителей, при этом качество российского вина постоянно улучшается», — подчеркнули в ведомстве.
Регулятор также сообщил, что при первичной переработке винограда урожая 2024 года было задействовано 195 сортов. Наиболее востребованными оказались сорта Ркацители, Молдова, Каберне Совиньон, Шардоне, Рислинг рейнский, Мерло, Алиготе, Первенец Магарача, Августин, Саперави, Левокумский, Подарок Магарача, Мускат белый, Бианка и Совиньон блан.
Фото: freepik.com