Каждый четвертый сотрудник в России получает от работодателя корпоративный мерч или продукты питания, хотя предпочтения работников часто отличаются, говорится в совместном исследовании ритейлера «Золотое Яблоко» и сервиса hh.ru.
По словам аналитиков, мужчины предпочитают полезные подарки: подарочные карты (54%), электронику (40%), брендированные подарки (29%) и одежду (28%). Однако чаще всего они получают мерч (27%) и продукты (25%). Подарочные карты достаются 33%, брендированные подарки — 23%, а электроника — 20%. При этом 10% мужчин хотели бы получить подарки, связанные с благотворительностью, но они достаются лишь 2%.
Женщины ценят подарочные карты (75%), электронику (30%), товары для дома (27%) и одежду (23%). В реальности они чаще получают карты (49%), продукты (25%) и брендированные подарки (21%). Товары для дома достаются 15%, одежда — 15%, а электроника — 7%. По словам 10% женщин, они хотели бы получать благотворительные подарки, но их дарят лишь 1%.
Абсолютное большинство сотрудников (97%) положительно относятся к подаркам от работодателей, а 65% ждут их на крупные праздники. По словам 36% мужчин и 33% женщин, любой подарок приятен. При этом 9% мужчин и 2% женщин равнодушны к таким сюрпризам, а 3% мужчин и 1% женщин считают их лишней тратой бюджета.
В большинстве компаний (89%) поддерживают практику дарения подарков, особенно это распространено на малых и средних предприятиях.
Более 83% HR-специалистов считают уместными подарки на гендерные праздники. Оптимальная стоимость подарка, по мнению 41% HR, составляет до 3-х рублей, 27% предпочитают бюджет до тысячи рублей, а 15% готовы потратить до 5 тысяч рублей.
Фото: freepik.com