Непрогретый двигатель быстро изнашивается под большой нагрузкой в холода. Чтобы продлить срок службы мотора, журнал «За рулем» рекомендует следовать нескольким правилам.
По словам экспертов, перед поездкой двигатель нужно прогреть, чтобы поршень, расширившийся от нагрева, мог свободно двигаться в цилиндре.
Не стоит без необходимости сильно нагружать двигатель и превышать частоту вращения коленвала в 4 тысячи оборотов в минуту. Нагружать двигатель следует только при безопасном обгоне. Во время езды по трассе рекомендуется периодически, раз в 500 км, раскручивать двигатель до 4,5-5 тысячи оборотов на 10-20 минут.
После долгой поездки в жаркую погоду дайте двигателю остыть. Резко останавливать мотор не стоит — это может вызвать термошок, особенно у мощных моторов с турбонаддувом и прямым впрыском. После остановки подождите пару минут, прежде чем выключить двигатель.
Используйте качественное топливо с рекомендованным октановым числом. Низкосортное топливо может повредить двигатель.
Регулярно меняйте моторное масло и масляный фильтр. В условиях российских дорог это стоит делать каждые 5-7 тысяч километров. Используйте масло надлежащего качества.
Своевременно заменяйте свечи зажигания, чтобы предотвратить повреждения катушек зажигания икаталитического нейтрализатора.
Проверяйте систему охлаждения и состояние ремня ГРМ. Поврежденный термостат, электровентилятор и водяной насос могут привести к перегреву двигателя. Если у мотора нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, регулируйте зазоры самостоятельно.
Регулярное техническое обслуживание поможет предотвратить поломку двигателя. При появлении непривычных звуков и шумов обратитесь в сервис.
Фото: freepik.com