Исследование, проведенное учеными из Пенсильванскогоуниверситета, помогло понять, что большинство пользователей соцсетей не читают новости, которые они репостят на свои страницы.
Ученые использовали машинное обучение для выявления и классификации политических терминов в содержимом ссылок. Оценка контента проводилась по пятибалльной шкале политической близости, от либеральной до консервативной, исходя из того, как часто пользователи делились ссылками.
Проанализировав свыше 35 млн публичных постов с ссылками на новостные статьи в социальных сетях за период с 2017 по 2020 год, исследователи пришли к выводу, что почти 75% репостов были сделаны без предварительного перехода по ссылке, то есть пользователи не читали материалы, которыми делились.
Особенно часто такой подход наблюдался в отношении политического контента с разных концов спектра, в отличие от нейтральных новостей.
Ученые выразили обеспокоенность этой тенденцией, так как она может способствовать распространению дезинформации.
Фото: freepik.com