Москва

18 февраля, 17:21

Большинство россиян считают отечественные продукты более качественными

By ltvnv.nik Фев18,2025

В России растет гастрономический патриотизм: продукты с маркировкой «Сделано в России» становятся все более популярными, особенно на фоне продления продовольственного эмбарго. Однако, по данным ВЦИОМ, число потребителей, которым неважно происхождение продукта, за последнее время удвоилось. Правда, большинство россиян при равной цене предпочитают отечественные товары, считая их более привычными и понятными.

Старшее поколение демонстрирует более высокий уровень продуктового патриотизма, что может быть связано с потребительскими привычками, сформированными в советскую эпоху. Они склонны верить в «секреты» российского производства. В то же время молодежь, выросшая в условиях изобилия, менее привязана к стране происхождения продуктов.

Социологи отмечают, что представления о превосходстве качества отечественных или зарубежных товаров постепенно стираются. Кроме того, миф о более низкой цене российских продуктов также утрачивает актуальность, так как их стоимость часто сравнима с импортными аналогами.

Однако выбор потребителей определяется не только ценой и качеством. На него влияют и менее очевидные факторы, такие как идеологические предпочтения, культурные традиции и мода. Например, особой популярностью пользуются белорусские продукты, российские вина и так называемый «дубайский» шоколад.

Фото: freepik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *