С 1 октября вступят в силу новые ставки утилизационного сбора, а это повлияет на стоимость всех автомобилей — как новых, так и подержанных, заявил в беседе с агентством «Прайм» доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского Политеха Анатолий Фиронов.
По его словам, если сейчас утильсбор на автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 литров составляет примерно 300 тысяч рублей, то с октября он увеличится до 556 тысяч рублей. В результате такого резкого повышения общая стоимость машин может значительно увеличиться в ближайшие месяцы.
Однако резкого роста цен во всех категориях все же не произойдет. Дистрибьюторы активно насыщают российский рынок параллельным импортом по действующим ставкам, в связи с чем повышение цен должно растянуться как минимум до конца 2024 года. В следующем году состоится очередная индексация утильсбора, а это снова скажется на кошельках автовладельцев, пояснил Фиронов.
Он добавил, что главная цель введения сбора изначально была благородной — компенсировать убытки отечественных производителей из-за конкуренции с импортом и стимулировать развитие российского автопрома. Конечно, иностранные концерны обязательно включают этот сбор в конечную стоимость. Однако наши автопроизводители тоже не хотят отставать и повышают цены. Так, с 14 августа «АвтоВАЗ» увеличил рекомендованные розничные цены на свои машины. Модели «Гранта» и «Нива» подорожали на 20-45 тысяч рублей. Запчасти и аксессуары тоже вырастут в цене.
Оценить выгоду бюджета от введения сбора сейчас тяжело. Как автомобильная отрасль использует дополнительные средства от сбора, тоже непонятно. Теперь инвестиции в нее ограничены и не слишком эффективны, пояснил эксперт.
Одно сейчас точно ясно — сбытовая сеть не останется в убытке. На рынке уже искусственно создают ажиотаж, призывая срочно покупать машины — мол, потом они будут стоить еще дороже, заключил Фиронов.
Фото: lada.ru