Исследование, проведенное аналитическим центром «АльфаСтрахование», показало, что 73% россиян уже купили новогодние подарки, 22% — определились с выбором, а остальные пока не знают, что будут покупать.
Особое внимание соотечественники уделяют супругам и детям: 67% учитывают их предпочтения, 24% ориентируются на собственный вкус, а 9% напрямую спрашивают о том, что им хочется получить на Новый год.
У большей части россиян изменился подход к выбору подарков. По-прежнему популярны духи — их дарят 15%, из которых 6% выбирают селективную парфюмерию. Товары для дома тоже пользуются спросом (28%).
Треть респондентов (31%) выбирают технику: проекторами и «умными» часами планируют порадовать близких 9% и 10% соответственно. Из нестандартных вариантов выделяются холодильники для вина (1%) и косметики (2%), а также проигрыватели винила и ретрофотоаппараты (2%). Телефоны и планшеты приобретают 5% опрошенных.
В числе популярных нематериальных подарков — билеты в театр и экскурсии (4%), а также туристические поездки (3%). Кроме того, 11% выбирают полезные варианты: чек-апы, полисы ДМС или генетические тесты.
Более половин россиян (54%) планируют потратить на подарки от 20 до 30 тысяч рублей, 24% — от 10 до 20 тысяч, а 17% — от 30 до 50 тысяч. Всего 4% респондентов заложили на покупки свыше 100 тысяч рублей. Основные траты приходятся на подарки родителям, супругам и детям.
Фото: freepik.com