В текущей ситуации возращение ранее ушедших автомобильных брендов на российский авторынок невозможно.
Такого мнения придерживается директор по продажам и маркетингу «Санрайз Групп» Михаил Попов. Его слова приводит агентство «Автостат». При желании западные бренды могли бы организовать поставки автомобилей в Россию через другие страны. Для этого можно было бы построить там заводы и разработать соответствующие схемы поставок. Но они не собираются делать это, сказал Попов.
Западные автопроизводители не хотят рисковать своей репутацией и оказаться под санкциями. К тому же доля российского рынка в их объеме мировых продаж была незначительной – от 2% до 5%. Поэтому ее потеря почти не отразилась на результатах работы ушедшихавтопроизводителей.
Они не только не собираются возвращаться, но даже стараются еще больше дистанцироваться от российского рынка. Для этого автопроизводители, покинувшие Россию, блокируют доступ россиян к техподдержке, оборудованию,запчастям и обновлениям ПО.
Ранее стало известно, что в некоторых дилерских компаниях в Германии прошли обыски. Их заподозрили в поставках на российский рынок дорогих немецких автомобилей в обход санкций.
При этом российский рынок успешно завоевывают китайские автопроизводители. Согласно прогнозу, в 2024 году поставки автомобилей из Китая в Россию могут вырасти на 70%.
Фото: freepik.com