Москва

28 июня, 15:46

Финансовые организации теперь будут обязаны отвечать на жалобы россиян

С 1 июля 2024 года в России начнет действовать закон, обязывающий финансовые организации отвечать на обращения граждан в установленный срок. Речь идет о банках, страховых компаниях, пенсионных фондах, бюро кредитных историй и др.

Для ответа на жалобу у финансовых организаций будет 15 дней. Исключением могут быть особые категории жалоб, для которых федеральными законами установлены иные сроки рассмотрения обращений граждан.

Если жалоба поступит в Центробанк, то в течение семи дней она будет направлена в ту организацию, на которую жалуются. Она должна будет дать ответ в течение 15 дней. Если для решения вопроса потребуются дополнительные действия (получение документов и материалов), то срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 10 дней.

Также в законе предусмотрена ситуация, когда Центробанк не получил копию ответа финансовой организации гражданину. В этом случае ЦБ самостоятельно рассмотрит обращение и подготовит ответ. Для этого установлен срок в 30 дней. В особых случаях он может быть увеличен до 60 дней.

Центробанк рассмотрит жалобу самостоятельно, если ответ от финансовой организации не устроил заявителя, и он сообщил об этом в Банк России.

Также стало известно, что Центробанк намерен создать фонд поддержки российских банков в объеме 500 миллиардов рублей.

 

Фото: freepik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *