Москва

25 мая, 10:36

Готовность россиян к экономии на пиве снижается

By ltvnv.nik Май25,2025

Опрос, проведенный холдингом «Ромир» и освещенный ТАСС, выявил меняющиеся потребительские настроения россиян относительно различных категорий товаров и услуг. 

В частности, уменьшается склонность населения экономить на пиве и развлечениях, в то время как отказ от крепких спиртных напитков и полуфабрикатов становится более вероятным. 

Согласно данным исследования, наблюдается неоднородная динамика потребительских предпочтений. Снижается готовность россиян урезать траты на развлечения, табачные изделия, приобретение жилья и пиво. Параллельно с этим, растет стремление отказаться от крепкого алкоголя и готовой еды из магазинов. 

В апреле 2025 года рейтинг категорий, от которых потребители скорее всего откажутся, возглавили ювелирные изделия, спиртное и автомобили. Примечательно, что если в феврале того же года алкоголь занимал 7-ю позицию в списке, а пиво 8-ю, то в апреле алкоголь поднялся на 2-е место, а пиво опустилось на 12-е. 

По мнению авторов исследования, такая перемена может быть обусловлена сезонными факторами. Электронные сигареты занимают 5-е место в рейтинге готовности к отказу, что говорит о значительной готовности потребителей экономить на них. 

Традиционные же сигареты находятся в нижней части списка (24-е место), указывая на меньшее желание россиян отказываться от них. Кофе сохраняет свои позиции как продукт, от которого отказываются в последнюю очередь (28-е место).

Опрос проведен на базе потребительской панели «Ромир», включающей 15 тысяч домохозяйств и 40 тысяч покупателей, представляющих различные регионы России (240 городов с населением более 10 тысяч человек).

Фото: Pexels

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *