Существуют способы, с помощью которых маркетплейсы обманывают россиян. Один из них заключается в привлечении внимания к товарам с низкой ценой, заявила в беседе с «Газетой.Ru» юрист адвокатского бюро Asterisk Софья Волкова.
По ее словам, этот метод работает как на обычном рынке, так и в интернете. Однако на рынке продавца, который занижает цену, могут наказать. В мире маркетплейсов физическое наказание менее вероятно, поэтому такие уловки остаются незамеченными.
Когда покупатель заходит на маркетплейс и видит, что какой-то товар стоит значительно дешевле, чем где-либо еще, он автоматически добавляет его в корзину. Это происходит не из-за того, что товар действительно нужен. Тут срабатывает древний потребительский рефлекс — «налетай, подешевело», пояснила Волкова.
Она также назвала еще один способ обмана. Он заключается в том, что покупатели никогда не могут заранее предсказать, на какие товары будут скидки. Представители маркетплейса могут выбрать как товар-«звезду», продажи которого и так быстро растут, так и «дойную корову». «Дойной коровой» эксперт назвала товар, который уже набрал большой спрос и теперь продается в хороших объемах.
Невозможно заранее узнать, кто и по каким критериям определяет, на какой товар будет скидка. Для маркетплейса нет особой разницы, какого продавца выбрать для снижения цены. При этом любое снижение стоимости товара будет стимулировать его продажи, заключила Волкова.
Фото: freepik.com