Маркетплейсы используют различные методы для стимулирования роста продаж. У них для этого есть большое количество инструментов, заявила в беседе с агентством «Прайм» маркетолог PGR agency Анастасия Бастрыкина.
По ее словам, маркетплейсы могут обязать продавцов устанавливать скидки на товары перед праздниками или рекомендовать увеличить скидки на товары с низкой оборачиваемостью. Если продавец отказывается, товар может быть удален с витрины.
К тому же маркетплейсы активно используют психологическое воздействие на покупателей через скидки. Это позволяет им практически гарантировать рост продаж, отметила Бастрыкина.
Она добавила, что все предложения по скидкам выделяются надписями и баннерами, чтобы привлечь внимание. Однако польза этих скидок для покупателей не всегда очевидна. Многие не могут устоять перед хорошими скидками и покупают ненужные товары.
Эксперт советует всегда проверять, от какой стоимости рассчитывается скидка. Если продавец указал скидку 30%, но цена на 50% выше стандартной, покупатель может переплатить.
Непредсказуемость системы скидок не позволяет покупателям понять, является ли товар популярным или его просто нужно поскорее продать. Срок действия скидки также часто ограничен, а это может привести к непредвиденным тратам, заключила Бастрыкина.
Фото: freepik.com