Российские производители все чаще уменьшают размер упаковок и количество товара, чтобы скрыть рост цен, заявила в беседе с агентством «Прайм» доцент кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева.
По ее словам, этот метод называют шринкфляцией. Его давно применяют в разных странах мира. Он пришел в Россию в период кризиса 2008-2010 годов, когда привычные упаковки объемом 1 и 0,5 килограмма стали уменьшать на 50-100 граммов.
Это не обман, так как измененные вес или объем указаны на упаковке, отметила Казанцева.
Она добавила, что сейчас эта практика снова актуальна. Так, в упаковках фарша или вареников вместо 500 граммов теперь кладут 450. Шринкфляция распространена в товарах, где сложно точно подсчитать количество, таких как салфетки или туалетная бумага.
Данная модель позволяет производителям поддерживать прибыльность, так как покупатели редко замечают уменьшение объема упаковок, пояснила Казанцева.
Фото: freepik.com