Исследование, проведенное компаниями «Деловые Линии» и ЮKassa, показало, что в 2024 году лидерами онлайн-продаж стали одежда, стройматериалы, шины и удобрения.
По словам аналитиков, основными категориями грузов, которые перевозили на склады маркетплейсов, оказались хозяйственные товары, одежда, текстиль, косметика и аксессуары. Наибольший рост спроса зафиксирован на электроизмерительные приборы (в 3,5 раза), автомобильные шины (в 3 раза), а также удобрения и электродвигатели (почти в 2 раза).
Основные грузопотоки шли из Центрального, Уральского и Сибирского федеральных округов, а главными городами-получателями стали Москва, Казань и Краснодар. Объем отправлений из Северо-Западного и Дальневосточного округов вырос на 25%.
Оборот онлайн-магазинов одежды для взрослых вырос на 31%, а средний чек — на 3%, до 13,6 тысячи рублей. Детская одежда показала рост оборота на 34% и увеличение среднего чека на 11%, до 8,6 тысячи рублей. Строительные материалы стали популярнее на 89%, а средний чек вырос на 21%, до 17,5 тысячи рублей. Товары для дома и ремонта покупали на 87% чаще, с ростом среднего чека на 27%, до 15,4 тысячи рублей. Спортивные товары и товары для туризма показали рост оборота на 69%, а средний чек увеличился на 7%, до 11,8 тысячи рублей.
По словам Дмитрия Хрущалева из «Деловых Линий», онлайн-торговля продолжает развиваться: в 2024 году сегмент вырос на 7% по тоннажу, а средний вес отправления увеличился на 16%.
Дмитрий Кармишин из ЮMoney, в свою очередь, отметил, что увеличивается популярность альтернативных методов оплаты: SberPay показал рост оборота на 75%, а ЮMoney — на 48%. При этом доля банковских карт снизилась на 23%.
В 2024 году ключевыми факторами роста онлайн-продаж стали развитие технологичных платежных решений, расширение малого бизнеса, открытие новых складов маркетплейсов, улучшение курьерской доставки и выход онлайн-площадок в смежные ниши, такие как страхование и кредитование.
Фото: freepik.com