По итогам 9-ти месяцев 2024 года доля ноутбуков российских производителей в общем объеме продаж составила 11,6%. При этом на долю западных брендов пришлось 10% продаж.
Об этом сообщает издание «Коммерсантъ». Эксперты отмечают, что улучшение рыночных позиций отечественных ноутбуков связано не только с уходом из России западных брендов, но и с началом активной рекламной кампании.
В целом за период с января по сентябрь в нашей стране было продано 2,6 миллиона ноутбуков на общую сумму 163,3 миллиарда рублей. В количественном выражении продажи увеличились на 6% по сравнению с таким же периодом 2023 года. В стоимостном выражении они выросли на 12%.
Ситуация на рынке меняется кардинально. Так, в 2022 году на долю американских брендов приходилось 30% продаж на российском рынке. При этом отечественным производителям досталось лишь 4% рынка. В 2023 году показатели составили 13% и 7% соответственно. В текущем году российские ноутбуки обошли «американцев».
Основная часть российского рынка ноутбуков по-прежнему принадлежит Китаю и Тайваню. Их доля составляет 70-72%.
Ранее эксперты предупредили россиян о вероятном росте цен на электронику и бытовую технику к концу года. Главной причиной их подорожания станет высокая ключевая ставка Центробанка.
Фото: freepik.com