Минувшим летом россияне стали реже покупать одежду из-за растущих инфляционных ожиданий, пишет газета «Коммерсантъ».
По данным Focus Technologies, с июня по август число покупателей в магазинах одежды и обуви снизилось на 10%.
Руководитель направления исследований и консалтинга аналитической компании Михаил Васильев связывает эту тенденцию с растущей конкуренцией. По его словам, российские продавцы, а также фирмы из Турции и стран Азии активно занимали торговые площади, арендованные ушедшими с рынка западными брендами.
Несмотря на увеличение среднего чека в fashion-магазинах на 17% и оборота на 5% в годовом выражении, покупать одежду стали чаще по необходимости, а не по желанию. По данным Fashion Consulting Group, в России начался тренд на «умную экономию»: соотечественники сравнивают цены и выбирают универсальную одежду.
Генеральный директор FSG Анна Лебсак-Клейманс отметила падение посещаемости ритейлеров из-за конкуренции с онлайн-магазинами.
Генеральный директор Munz Group Кирилл Цеджинов, в свою очередь, добавил, что падение трафика обусловлено увеличившимися тратами на еду и развлечения.
Президент Baon Илья Ярошенко подчеркнул, что на покупки влияет теплая погода.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов заявил, что на клиентов влияют растущие инфляционные ожидания. Вместо одежды и обуви россияне теперь покупают вещи длительного использования: мебель, технику и машины.
Фото: freepik.com