Расходы россиянок на косметику заметно выросли за последние два года: 65% женщин отметили увеличение среднего чека.
Исследование, проведенное Финансовым университетом при Правительстве РФ и компанией «Инго Экосистемы», показало, что 41% респонденток тратят на косметику на 10-20% больше, чем два года назад, а у 17% расходы выросли на 30-40%. При этом 23% соотечественниц заявили, что их затраты не изменились.
Для экономии россиянки чаще всего используют дисконтные карты, акции и кешбэк. Москвички активнее остальных участвуют в программах лояльности банков (76% против 63% в Петербурге и 59% в Казани).
Большинство женщин (62%) предпочитают покупать косметику в крупных офлайн- и онлайн-магазинах, причем в Москве данный показатель достигает 85%. В столице также популярны виртуальные сертификаты косметических сетей.
При выборе косметики 46% женщин ориентируются на личный опыт, 35% — на советы косметологов и визажистов, а 6% заявили, что обращаются к врачу-дерматологу.
Специалисты предупреждают, что неправильный подбор косметики может вызвать раздражение кожи, особенно у людей с аллергиями или хроническими заболеваниями.
В исследовании приняли участие более 6 тысяч человек из 37 городов России.
Фото: freepik.com