Исследование, проведенное IT-компанией АТОЛ, показало, что россияне, покупающие готовые первые блюда, больше всего любят суп-лапшу. На него приходится 20% всех покупок таких блюд. Второе место занял гороховый суп. Его доля в покупках составила 17%. Третье место по популярности досталось куриному супу с долей 12%.
Далее в рейтинге первых блюд находятся борщ и грибной суп. Их доли в покупках россиян составили 11% и 7% соответственно. Суп-харчо и солянка тоже пользуются спросом. На их долю приходится 5% и 4% всех покупок первых блюд.
В ходе исследования использовались обезличенные данные продаж АТОЛ Sigma – по 1,9 миллиона чеков за 2024 год и первые три месяца 2025 года. Эксперты проанализировали данные о покупках супов как в магазинах, так и в заведениях общепита.
Исследование, проведенное ранее, показало, что россияне стали чаще покупать готовую еду. По итогам 2024 года их траты на нее увеличились почти на 30%, а по количеству купленных упаковок – на 24%. Росту рынка готовой еды в России способствует ряд факторов, в том числе продолжающаяся урбанизация и ускоренный темп жизни. Люди ищут удобные решения в сфере питания. Они не хотят тратить время на приготовление блюд дома. Строители уже заметили эту тенденцию и начали строить квартиры, в которых нет кухни.
Фото: freepik.com