Москва

2 октября, 18:23

Ученые рассказали, как в супермаркетах манипулируют сознанием покупателей

Супермаркеты часто применяют различные приема с целью привлечь внимание покупателей к товарам. Одним из таких методов является упаковка фруктов и овощей в цветные сетки.

Немецкие ученые провели исследование и выяснили, что в супермаркетах используют феномен, получивший название «иллюзия конфетти», пишет «Московский комсомолец».

В ходе эксперимента они использовали апельсины, продающиеся в супермаркетах в красных и оранжевых сетках. Оказалось, что такие апельсины выглядят более спелыми, чем они есть на самом деле. Визуальная система человека стремится к простоте. Она смешивает соседние оттенки цвета, что делает апельсины более привлекательными.

«Иллюзия конфетти» обманывает не только глаза человека, но и его кошелек, отмечают исследователи. Понимание этогомеханизма поможет принимать в магазине более осознанные решения. Ученые рекомендуют не обращать внимание на яркие цвета упаковок. Внешний вид часто бывает обманчивым.

Этот обман уже доказан в ходе разных экспериментов. Супермаркеты используют врожденное стремление мозга человека к визуальной однородности. Поэтому на полках магазинов можно увидеть апельсины в оранжевой сетке, лимоны в сетке желтого цвета или, например, кабачки в зеленой сетке.

 

Фото: freepik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *