Ученые из Австралии провели исследование и пришли к выводу, что опция на маркетплейсах, предоставляющая покупателям возможность оплачивать товары частями, оказывает влияние на поведение людей. Их траты на покупки растут.
В ходе исследования были проанализированы данные одного из маркетплейсов. Интернет-магазин предлагал пользователям полностью оплатить за выбранный товар банковской картой или наличными деньгами при его получении, либо частями в течение нескольких недель или месяцев. Данные этого маркетплейса свидетельствуют о том, что расходы покупателей, выбравших рассрочку, примерно на 6% больше общих трат тех, кто сразу оплачивал всю стоимость товаров.
Возможность платить за товар позже побуждает людей делать больше покупок. Это особенно касается недорогих вещей. Рассрочка не воспринимается покупателями как кредит. Люди видят выгоду в том, что можно получить товар без существенных расходов в момент покупки. При этом они не думают о будущих платежах.
Австралийские ученые рекомендуют внимательно изучать условия покупки в рассрочку. В них могут содержаться сборы и штрафы, которые приведут к финансовым потерям.
Ранее американские ученые предложили использовать в маркетинге данные об активности мозга покупателей, полученные с помощью датчиков электроэнцефалограммы. Они могут с большой точностью предсказать чувства людей в отношении тех или иных маркетинговых стимулов.
Фото: freepik.com