Рособрнадзор и Минпросвещения утвердили новую методологию оценки качества образования, которая включает анализ подготовки детей и компетенций учителей. Она будет апробирована осенью, заявил в беседе с ТАСС руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
По его словам, для исследования педагогов уже сформирован пул вопросов, раскрывающих их профессионализм, психологическую и методологическую подготовку.
Опыт Рособрнадзора показывает, что даже если учитель знает информацию, но не обладает методиками и не понимает детскую психологию, это приводит к педагогическому дефициту. Осенью ведомство хочет апробировать модель, которая позволит оценить результаты детей, педагогов и инфраструктуру.
Раньше оценки строились только на результатах детей, а это не давало полной картины. Индекс будет включать 69 показателей, оцениваемых по трем областям: подготовка школьников, компетенции педагогов и качество инфраструктуры.
Первые замеры показали, что высокие результаты достигаются там, где все хорошо во всех трех областях. Это поможет региональным властям понять, во что нужно вкладывать средства: в учителей, инфраструктуру или переобучение, заключил Музаев.
Фото: freepik.com