Аварийность, связанная с электросамокатами, в России растет. Для того, чтобы езда на этом СИМ стала более безопасной, необходимо фиксировать все нарушения и наказывать виновных.
Об этом на пресс-конференции в МИЦ «Известия» заявил Константин Трофименко, который возглавляет Центр исследований «Умного города» ФГРР НИУ ВШЭ. Фиксацией нарушений могут заниматься умные камеры. В Москве они уже учатся распознавать подобные ситуации. Ответственность за нарушение во время езды на электросамокате должна быть неотвратимой, заявил эксперт. Камеры и наказания – вот два фактора, которые помогут навести порядок, добавил он.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что для снижения аварийности необходимо создать отдельную инфраструктуру для электросамокатов. Самокатчики не должны мешать пешеходам. В некоторых российских городах дороги не подходят для езды на самокатах.
Если создать отдельную инфраструктуру для электросамокатов и велосипедов, то те, кто ездит на них, будут этому очень рады. Они тоже не хотят ездить по тротуарам, где всегда много людей. Создание специальных дорожек позволит самокатчикам ездить с большей скоростью, не опасаясь навредить пешеходам, отметил эксперт.
Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, который предусматривает наказание за езду на СИМ в нетрезвом состоянии, превышение скорости и нанесение вреда здоровью.
Фото: freepik.com