Если YouTube будет заблокирован в России, видеохостинг может потерять более 20 млрд рублей рекламных доходов, заявили в Ассоциацию блогеров и агентств (АБА).
В АБА отметили, что на YouTube приходится до 50% всего рынка инфлюенс-маркетинга, а это более 20 млрд рублей в год. В случае полной блокировки эти средства покинут рынок до тех пор, пока не произойдет полная адаптация с отечественными платформами.
Эксперты считают, что перераспределение рекламных бюджетов начнется в 2025 году, а российские бренды будут вынуждены пересматривать свои подходы к выбору каналов коммуникации.
Скорее всего, YouTube повторит судьбу Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена), — постепенно упадет трафик, который затем стабилизируется на новом уровне. Часть россиян, использующих VPN, останется, но их количество и влияние значительно снизятся.
В таком случае рекламные бюджеты будут перераспределяться в пользу «ВКонтакте» и Telegram.
АБА прогнозирует, что к 2025 году рынок инфлюенс-маркетинга может вырасти до 55 млрд рублей, увеличившись на 25%.
Напомним, что 23 декабря трафик YouTube в России упал до рекордно низких 20%. Это может быть связано с возможной блокировкой видеохостинга или усилением ограничений со стороны провайдеров. Официальных комментариев от властей по этому поводу не поступало.
Фото: freepik.com