В России, согласно информации, предоставленной ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства просвещения, наблюдается значительная концентрация детей мигрантов в определенных регионах.
Закон, вступивший в силу 1 апреля, запрещающий зачисление в образовательные учреждения детей-мигрантов без достаточного знания русского языка, вызвал необходимость принятия мер по обеспечению их языковой подготовки. Этот закон повлёк за собой масштабные организационные изменения в системе образования.
Самая высокая концентрация детей мигрантов, нуждающихся в языковой подготовке, зарегистрирована в столичном регионе, включая Москву и Московскую область, а также в Санкт-Петербурге и Свердловской области. Эти регионы, принимая на себя основной поток миграции, стали своеобразными центрами, где остро встала проблема интеграции детей мигрантов в систему российского образования.
Министерство просвещения обратило внимание на необходимость адресной поддержки именно этих регионов, отмечая, что именно здесь сосредоточено наибольшее число детей, нуждающихся в обучении русскому языку.
В Московской области, согласно статистическим данным Минпросвещения, проживает наибольшее количество детей мигрантов – 44 422 человека. Это число значительно превосходит показатели других регионов, подчеркивая масштабы миграционных потоков, направляющихся в данный регион.
Москва, занимающая второе место, насчитывает 25 963 ребёнка мигранта, нуждающегося в языковой подготовке. Санкт-Петербург следует за Москвой, с показателем в 19 622 детей. Свердловская область замыкает тройку лидеров с 9600 детьми мигрантов. Эти цифры свидетельствуют о неравномерном распределении мигрантского населения по территории России, что требует дифференцированного подхода к решению проблемы.
Для реализации нового закона, требующего прохождения теста на знание русского языка при зачислении в школу, была проведена масштабная организационная работа.
В Москве создано шесть специализированных площадок для проведения тестирования будущих учеников. Это число значительно меньше, чем в других регионах, что может говорить о более высокой плотности населения и, как следствие, о более высокой концентрации детей мигрантов на меньшей территории.
В Санкт-Петербурге и Московской области функционирует по 18 площадок, что указывает на большую потребность в проведении тестирования в этих регионах. Самое большое число площадок – 45 – развернуто в Свердловской области, что обусловлено географическими особенностями региона и его относительно меньшей плотностью населения, при этом сохраняя значительную концентрацию детей мигрантов.
Ситуация требует дальнейшего пристального внимания со стороны Министерства просвещения. Необходимо не только проводить тестирование, но и обеспечивать качественное обучение русскому языку для всех детей мигрантов, вне зависимости от региона проживания.
Успешная интеграция детей мигрантов в российское общество напрямую зависит от эффективности реализации данного закона и от обеспечения равных возможностей для всех детей, вне зависимости от их происхождения.
Фото: Pixabay