Почти 46% опрошенных ВЦИОМ россиян заявили, что не хотели бы, чтобы их дети использовали для выполнения домашних заданий искусственный интеллект. Не возражают против этого 10% опрошенных. Еще 30% заявили, что ИИ детям можно использовать лишь по отдельным предметам.
Несмотря на разные взгляды, почти все родители согласны с тем, что использование детьми искусственного интеллекта имеет недостатки. Это приводит к снижению умственной нагрузки и мотивации к обучению. К тому же ИИ может стать причиной отсутствия «живого» общения.
Специалисты подтверждают опасения родителей. Они отмечают, что снижение когнитивных способностей и мотивации из-за непродуманного использования искусственного интеллекта – это не миф, а реальность. Для цифровой эпохи, в которой мы живем, характерен парадокс. С одной стороны, возможности человека значительно расширились. При этом появились вызовы, которые касаются подходов к образованию. Их необходимо переосмыслить. По мнению экспертов, запрещать искусственный интеллект в школах нельзя. Но надо научить школьников критическому взаимодействию с ним.
Ранее писатель и культуролог Лев Наумов заявил, что в будущем к тем, кто не пользуется ИИ, будут относиться примерно так же, как сейчас относятся к людям, которые пишут перьями.
Фото: freepik.com