При покупке билетов на поезд или самолет можно столкнуться с навязыванием дополнительных услуг, что приведет к росту расходов. Об этом говорится в совместном материале Центробанка и Роспотребнадзора.
Недобросовестные продавцы нередко автоматически проставляют галочки о согласии покупателей билетов на платные дополнительные услуги. Например, это может быть оформление страховки или СМС-информирование. Иногда продавцы намеренно усложняют процесс отказа от таких услуг. Для этого приходится открывать много разных окон. В итоге покупатель нажимает кнопку «Продолжить» и платит больше, чем стоит билет.
Чтобы избежать таких проблем, надо внимательно читать всю информацию и убирать ненужные галочки о согласии на услуги. Роспотребнадзор призвал россиян сообщать о случаях нарушений. Продавцы не имеют право автоматически проставлять галочки о согласии в списке дополнительных услуг.
В ведомстве также отметили, что от оплаченных дополнительных услуг можно отказаться и потребовать вернуть деньги. Для возврата страховки надо в течение 14 дней обратиться в страховую компанию. Для отказа от СМС-информирования необходимо написать сообщение продавцу. Он обязан вернуть деньги. В случае получения отказа по возврату неправомерно полученных средств ЦБ и РПН рекомендуют обратиться к финансовому уполномоченному. Если это не решит проблему, то граждане имеют право подать исковое заявление в суд.
Фото: freepik.com