Почти 54% россиян оставляют платные подписки, которые им не нужны, в расчете на то, что в будущем они могут потребоваться, свидетельствуют данные опроса ВТБ. Почти каждый четвертый респондент заявил, что не отказывается от платных подписок, чтобы не потерять скидки и бонусы. Еще 16% опрошенных признались, что не знают, как отключить платную подписку, а 13% даже не хотят разбираться в этом.
Большинство неиспользуемых оплачиваемых подписок – это онлайн-кинотеатры. Доля тех участников опроса, кто продолжают за них платить, составляет 46%. На втором месте находятся мультисервисные подписки, на третьем – музыкальные сервисы. О них сообщили 39% и 28% опрошенных россиян соответственно. Кроме того, участники опроса называли такие виды забытых подписок, как облачное хранилище, игровой сервис, цифровые СМИ, фитнес-приложение и образовательная платформа.
Также выяснилось, что 39% респондентов тратят ежемесячно на ненужные подписки от 300 до 500 рублей. При этом 8% москвичей теряют каждый месяц от 2 тысяч до 5 тысяч рублей. Жители Москвы чаще всего платят за фитнес-приложения, которые не используют, а петербуржцы – за платформы с образовательными программами.
В опросе ВТБ приняли участие 1500 россиян. Каждому из них было предложено дать несколько вариантов ответов.
Фото: freepik.com