Москва

21 февраля, 08:48

Россияне связывают культурный код страны с многонациональностью

By ltvnv.nik Фев21,2025

В России растет интерес к традициям и культурным корням, а это отражается в рекламе, дизайне, кино и моде. Исследование, проведенное SmartHeart, показало, 25,4% россиян считают многонациональность ключевым элементом культурного кода страны. К тому же 23,4% респондентов связывают культурный код со стойкостью духа, 21% — с культурой в целом, а 16,3% — с духовностью. Меньше всего соотечественников (13,9%) ассоциируют его с бескрайними просторами России.

Термин «культурный код» активно используется в публичных дискуссиях, а креативные индустрии, такие как искусство, дизайн и кино, помогают соединять традиции с современностью. Например, в медиа и брендинге возрождаются народные сказки, иллюстрирующие российский культурный код.

R&D директор SmartHeart Анна Докунина отметила, что культурный код влияет на формирование брендов, которые, в свою очередь, становятся инструментом развития культуры. Например, дизайнер Гоша Рубчинский представил зарубежной аудитории образ «Черных псов», связанный с русской культурой.

Старший стратег SmartHeart Настасья Исаева добавила, что культурный код формируется на основе истории, менталитета и коллективного опыта. Для успешного взаимодействия с аудиторией важно понимать природу их эмоций. При этом символы могут иметь разное значение: например, волк в русских сказках — отрицательный персонаж, а у народов Северной Америки он символизирует силу и мудрость.

Фото: kremlin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *