Россияне, опрошенные сервисом «Плавно», рассказали, по каким причинам они не хотят оставлять чаевые. Самыми популярными из них оказались антисанитария, неаккуратность и грубость персонала, высокие цены и просьбы о благодарности.
Опрос также показал, что 32% россиян всегда оставляют чаевые, даже если качество сервиса их не устраивает. При этом 45% респондентов не будут платить персоналу, если недовольны обслуживанием.
Кроме того, почти 37% участников опроса считают, что чаевые должны регулироваться законом, поскольку, по сути, они являются частью заработной платы сотрудников. Около 27% опрошенных называют чаевые мировой практикой, а 19% считают их несправедливостью.
Каждый третий респондент готов чаще оставлять чаевые, если это будет способствовать улучшению условий труда работников, а каждый пятый – если это будет гарантировать повышение качества сервиса.
Ранее Минэкономразвития сообщило о запуске в Москве пилотного проекта, в ходе которого общепит столицы будет получать публичную оценку. Надзорные органы проверят, как московские кафе и ресторан соблюдают нормативные требования. Те, кто их исполняет, получат высокий балл. Они смогут размещать на своих фасадах звезды или улыбающиеся смайлики, что будет указывать на хорошее качество питания и обслуживания.
Фото: freepik.com