«Мегафон» и «Яндекс Браузер» провели анализ мошеннических веб-ресурсов. В результате исследования установлено, что наибольшее количество подделок связано с инвестициями — более 60% всех фишинговых ссылок принадлежит именно этой категории.
Каждый десятый фальшивый сайт выдает себя за известный бренд или компанию. Мошенники также часто создают поддельные страницы, имитирующие социальные сети и ресурсы для покупки билетов на культурные мероприятия. Порой они предлагают пользователям ложные ссылки на страницы, напоминающие кабинеты в онлайн-банках и на госуслугах.
Эксперты отметили, что злоумышленники активно пользуются сайтами, предлагающими обмен криптовалюты. Они создают страницы с розыгрышами призов, которые на самом деле являются хитростью.
Фальшивые ссылки мошенники обычно распространяют через рекламные баннеры на различных сайтах, а также через электронную почту и сообщения в мессенджерах.
Ранее специалисты также сообщали о случае кражи денег через экран смартфона. Мошенники звонят жертве и запугивают ее, после чего просят включить демонстрацию экрана при входе в мобильный банк. Это дает им доступ к средствам жертвы.
Фото: freepik.com