Россияне могут авторизоваться на отечественных маркетплейсах и в социальных сетях через портал «Госуслуги». Эксперимент стартовал еще 1 апреля 2021 года и должен завершиться 31 декабря 2024-го.
С 2021 года реализовано 35 сервисов с использованием данных из ЕСИА. К эксперименту уже присоединились 12 крупных организаций, включая «Яндекс», «ВКонтакте», mail.ru, hh.ru, Avito, Ozon и Wildberries.
Механизм идентификации через портал «Госуслуги» востребован при регистрации в социальных сетях, заключении сделок, а также поиске работы и подписании договоров в интернете. Главное требование — цена договора не должна превышать 10 млн рублей.
Минцифры регулярно получает запросы на участие в эксперименте и предлагает продлить его до конца 2026 года.
В пресс-службе Wildberries отметили, что поддерживают эксперимент. В Госдуме считают, что эксперимент проходит успешно и обеспечивает безопасность пользователей в социальных сетях.
Фото: freepik.com