Исследователи из Университета Атенео де Манила (Филиппины) выяснили, что использование мемов способно существенно повысить успехи старшеклассников в изучении естественных наук.
В эксперименте участвовали более 200 учащихся 11-х классов частных школ с углубленным изучением точных наук.
Школьников разделили на две группы: одна обучалась биологии с использованием мемов, а другая — с применением стандартных учебных материалов. В течение 5 недель обе группы изучали сложные темы, такие как клеточное деление и генетика, а ученики из экспериментальной группы дополнительно создавали мемы, связанные с изучаемыми темами.
Чтобы оценить результативность подхода, проводились предварительные и итоговые тестирования, каждое из которых включало 30 вопросов, направленных на проверку понимания материала.
Старшеклассники, изучавшие биологию с помощью мемов, показали на 21% более высокие результаты на итоговых тестах. Средний балл в этой группе составил 21,46, тогда как контрольная группа набрала лишь 17,74.
Помимо улучшения академических успехов, использование мемов способствовало формированию у подростков более позитивного отношения к предмету, а также повысило их уверенность в способности усваивать и применять полученные знания.
Авторы исследования отметили, что мемы, благодаря своему юмористическому формату и культурным ассоциациям, помогли сделать сложные темы более доступными и понятными для учеников.
Фото: freepik.com