Подавляющее большинство (95%) россиян продолжают покупать продукты из переработанного мяса, в том числе сосиски и колбасы. Эта доля остается на уровне первой половины 2023 года, говорится в исследовании, проведенном холдингом «Ромир».
Внутри категории наибольшей популярностью пользуются сосиски, составляя 27% от общего спроса (+1%). На втором месте расположилась вареная колбаса (24%, без изменений), а за ней идут сырокопченая колбаса (13%, -1%) и деликатесы (13%, +2%). Полукопченая колбаса показала снижение на 2% и теперь составляет 5% от общего спроса.
Большая часть (90%) россиян покупает колбасу, а 43% — мясные продукты в нарезке. Продукция на развес становится менее востребованной: 86% потребителей предпочитают покупку упакованного товара из переработанного мяса.
Количество покупок этих товаров за первую половину текущего года увеличилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом в 2023-м, достигнув 19 раз на человека. Основной канал продаж для мясной гастрономии — это магазины у дома и минимаркеты, где совершается 49% покупок.
Средний чек на продукцию из переработанного мяса вырос на 2,5%, а средняя цена — на 10% (427 рублей за кг). При этом средний вес покупки сократился на 7% и теперь составляет 481 грамм.
Продукция из переработанного мяса заметно повышает средний чек. Без этой категории он составляет 537 рублей, а с учетом мясных продуктов увеличивается на 91% и достигает 1 026 рублей.
Фото: freepik.com